Вашему вниманию представляется вторая часть отчета по фотовелопоездке в Киев на майские (первая часть лежит тут, третья и последняя – тут).

4 мая. День 3-й.

Проснулись мы как-то не рано. Но когда проснулись, обнаружили, что нет электричества. Оставленные на зарядку телефоны и аккумуляторы зарядиться не успели. Оказалось, что света нет во всем районе, и что обещали дать только к вечеру. Ну, что делать. Планы на день у нас были такие: после обязательного завтрака едем кататься по округе, а затем Борис опять сваливает.

Значит, на завтрак мы снова пошли в местное кафе, в котором тоже, впрочем, электричества не было. Поэтому еды там был выбор своеобразный. В частности, всякие бутерброды, салатики и чуть теплый куриный суп. Зато там по той же причине не работал телевизор. 8)))

Позавтракав таким образом, мы поднялись обратно пешком на наш 7-й этаж, собрались и стащили велы обратно на первый (я все думала, как оно мне будет обратно его тащить). Путь наш для начала лежал в местный Экспоцентр, который находился чуть дальше по той же улице, где стоял наш отель.

В Экспоцентре Остановка на фотосессию И это не предел

Оное ВДНХ сильно напоминает наше. Из интересного там мы встретили дикого ужика, который был безжалостно обфотографирован со всех сторон, забавный указатель и небольшую парковую часть.

Ужик Уползающий ужик Указатель с замечательной формулировкой %) Снято в движении!

В общем, проезд всей территории по кругу занял у нас не очень много времени. Зато мы нашли какое-то место, где давали колбаски-гриль и прочие приятные вещи (после ужасов родной столовой-то), и немедленно устроили себе второй завтрак.

Фотографирование сложной композиции из велов около места второго завтрака Сама композиция Те же и Борис

При выезде из Экспоцентра Ник по обыкновению проколол себе заднее колесо.

Пит-стоп для смены камеры В ожидании

Борис о нашем посещении Экспоцентра.

Трибуны ипподромаОсуществив замену камеры, мы проследовали к ипподрому (с заездом на территорию местного университетского городка), посмотрели издалека на лошадок и двинули обратно в сторону отеля. Борис с Ником еще съездили минут на 15 в глубь того BMX-ерского парка – как потом выяснилось, для того, чтоб совершить скоростной спуск на велах сквозь строй деревьев, грязи и коряг. Пару раз lazy_zooropa занесло так, что по всему лесу разнеслась пара приличных, как рассказывают очевидцы, междометий. =)) Я же пока потусовалась у его границы, где на сей раз наличествовали и сами BMX-еры. Впрочем, ничего сильно экстремального они не демонстрировали.

Утренняя велопрогулка на карте

А дальше мы сделали как: ребята затащили свои велы пешком на 7-й этаж, а у моего мы, пользуясь свободным временем, решили почистить и смазать цепь – чему Борис был ужасно рад, так как это означало, что мой вел ему наверх тащить не придется. 8)) Борис как раз пытался уехать – в своеобразной манере, правда, все время что-то забывая наверху и возвращаясь за этим – ага, света нет, все пешком… %) В очередной раз у него наконец получилось, и он отбыл, а мы занялись цепью. Закончив с этим, мы, уже готовясь (ну, я, по крайней мере) к нелегкому путешествию наверх, обнаружили, что в коридоре горит свет! В общем, Борис, видимо, за нас отмучился. %)))

4 мая. День 3-й. День-вечер.

Слегка передохнув от трудов праведных, мы с Ником наметили себе две цели: пообедать – ну кто бы мог подумать 8))), – и побывать на Андреевском спуске. Первую цель мы решили воплотить в жизнь в районе метро Либiдьской, потому что кафе при гостинице уже достало. Доехав до метро на маршрутке, мы пошли вверх по Червоноармийской. Прошли-то мы практически до следующей станции, но зато нашли замечательную кафешку – вот не помню только, как она называется, но кухня там, и способ подачи, и, главное, люди – все было на уровне. В общем, очень и очень достойно.

После сытного и вкусного обеда, мы направили наши стопы к метро, с помощью которого добрались до – опять же – Майдана. На Майдане мы посетили ТЦ “Глобус”, где не нашли ничего сильно отличающегося от московских ТЦ (помимо одних велоштанов, запавших Нику в душу так, что в течение всей поездки мы довольно часто о них слышали %) ), и побрели к тому месту, где, как мы думали, должен начинаться Андреевский спуск.

Когда мы поднялись по Трехсвятительской улице, нашим, без преувеличения можно сказать, восхищенным взорам открылся Михайловский, видимо, собор (название мы определяли по карте %) ). Как раз наступали сумерки, и стены этого собора были какого-то нереально синего цвета. Да, в таких местах я могу понять людей, посвящающих свою жизнь религии.

Трехсвятительская улица, перед собором Собственно собор во всей своей нереально синей красе

Андреевский спуск by nightКогда мы обошли и обснимали упомянутый собор со всех сторон, более-менее стемнело, и мы двинулись дальше, решив вернуться сюда совсем в темноте, чтобы посмотреть, как его ночью подсвечивают. К началу спуска мы слегка не попали, зато встретили очень приятное кафе-мороженое, где в полной степени почувствовали себя туристами-курортниками. %) Сам спуск был темен и пуст. Единственное, что на нем в этот момент нашлось достойного внимания – это банкомат, понимавший Никовскую Визу-Электрон. %)

Дальше мы догуляли до нижней станции фуникулера, удивились смешной цене на него, и вернулись на нем обратно наверх. Осмотрев Михайловскую площадь и пару памятников на ней, мы вернулись к собору и обнаружили, что ночью он теряет все свое очарование – его подсвечивают стандартным мерзко-оранжевым цветом. Тут позвонил Борис и сказал, что он уже свободен. Мы договорились встретиться под глобусом на Майдане.

Фуникулер, нижняя станция Тюльпанчики под каким-то монументом на Михайловской площади

Когда мы пришли на место, выяснилось, что времени у нас еще просто до фига, поэтому мы посетили Макдональдс, выяснили, что на Украине пользоваться этой сетью бесплатных туалетов совсем не так удобно – надо обязательно чего-то покупать, а затем решили не просто ждать, а двинуться Борису навстречу. Пройдя часть дистанции, Ник решил-таки Борису позвонить и сообщить, где мы идем, и даже начал говорить с ним уже, как вдруг я заметила, что, собственно, мы Бориса уже видим, причем метрах в 20 от себя. Ну, в общем, неплохо вышло, только звонили зря. %)

Я пишу в ЖЖ. %)Встретившись, мы решили зайти в наше знакомое инет-кафе, которое как раз располагалось неподалеку, чтобы слить фотографии и вылезти в инет. Что мы с успехом и сделали, чему даже имеется свидетельство. 8)
Кстати, в этом кафе были какие-то странные клавиатуры. У них некоторые клавиши, типа Backspace, были не на стандартных местах. Очень было весело, как все трое по очереди, садясь за комп, это заново обнаруживали. %)

Ну, а закончив с этим, мы двинули домой. На метро мы опять опоздали, так что пошли пешком. Прошли довольно большую часть Червоноармiйськой, видели на ней красиво подсвеченный католический собор в лесах – единогласно признанный нами готичным. 8))) Пожалели об отсутствии штатива.

Впрочем, он и так получился неплохо.

Через какое-то время идти надоело, и мы поймали машину – на сей раз, просторнейший Форд Скорпио, который доставил нас до отеля с комфортом. Правда, перед тем, как собственно отправиться спать, поскольку, как обычно, хотелось есть, мы завернули в местный круглосуточный магазин и затарились шоколадками, ряженкой-кефиром-молоком-йогуртами и кексом, с помощью которых и устроили себе такой импровизированный поздний ужин – э, часа в 3 ночи, кажется.

Вечерняя прогулка на карте

5 мая. День 4-й.

Утро у нас не задалось. %) Несмотря на наличие электричества. Собственно, это видно по нашим лицам. Позавтракали мы в той же “Норме”, а затем, впихнув в рюкзак штатив и воздрузив почетную обязанность его возить на Бориса, мы выдвинулись наконец на полноценный велодень в город.

Что это у вас?.. Утро добрым не бывает %) Недосып Наш скромный завтрак ;)

Это оно...Желание у нас было такое: сначала покататься по набережной Днепра, а там посмотреть. С этой целью мы поехали вниз по проспекту 40-летия Октября и дальше по бульвару Дружбы народов. Почти доехав до Днепра, встретили жуткую гигантскую статую на холме. Весь день спорили, тетка это или мужик. В итоге признали, что все же это, наверно, Родина-Мать. Упаси боже. %)

Свернули на набережную, поехали по ней с частыми паузами на фотосъемку. %))) Кстати, тут обнаружились все странности и забавности ситуации, когда на троих имеется три фотоаппарата. Полно фоток в стиле “подсматривающий за подсматривающим”. 8)

Вдаль :) Я, фотографирующая Мост и кораблики Просто мост

Внимание, вас снимают Демонстрация достижений Видимо, понравилось %)

Погодка так себе была сначала. Иногда шел дождик. Иногда – дождь. %)

'Титаник' ((с) на название - Борис) и мы с Ником Набережная Ник, снимающий Родину-мать

Пейзаж с велом Фотографирующий фотографирующего %) Следующий мост В дождь

Когда пришло время – а оно пришло, как обычно, очень быстро – перекусили в какой-то тошниловке явно собачьим шашлыком. %) Не потравились, впрочем.

Метод парковки велов Перекус

Затем доехали до пешеходного моста, съездили на остров, посидели там немного… Как раз погода сменилась и стало дико красиво! В общем, тут рассказывать особо нечего, только показывать. ;)

Под мостом Голуби Смена погоды in action

Борис, позирующий на фоне художника Концептуальный кадр by Борис. :) протирка оптики чем под руку попадется Концептуальный кадр by me. :) Ник.

Далее – какая-то невнятная церковь на воде, следующий мост и корабль-монитор, потом – улица Сковороди, которую мне все хотелось назвать по-итальянски с ударением на предпоследний слог, симпатичные церкви…

Фотографы-1 Фотографы-2 МакЦерковь

Церковь на воде Камо грядеши? В колористической гармонии У церкви

Ну, а потом, представьте себе, стало вечереть и нам опять захотелось есть. 8)))

5 мая. День 4-й. Вечер-ночь.

Для ужина мы выбрали себе кафе Оранж на улице Сагайдачного. Пока ели, стемнело. Тут мы решили, что пора уже попробовать штатив в действии. ;)

Развертывание устройства Таки штатив в действии %) Хомо фотографирующие :) Ник

Осторожно, двери закрываются.После ужина мы поддержали традицию и воспользовались фуникулером с велосипедами. Оказавшись наверху, мы через парк “Володимирська гiрка” съехали к началу Хрещатика, опять залезли наверх к паркам, которые идут вдоль реки, и покатили по ним, а затем и просто по улицам, вдоль Днепра. Естественно, с паузами на съемку со штативом. 8)

Как раз одна из пауз на съемку

Наверху видели забавную штуку – большой палаточный городок. Нет, ну ей-богу, я чего-то тут не понимаю. Или это, типа, такой кэмпинг?

'Художник' на мостикеТакже проезжали какой-то странный мостик, на котором некий товарищ с ведерком краски выписывал всякие надписи типа “Спасибо за сладостные минуты” (с). %) С мостика открывались интересные виды на город, которые мы и запечатлели, как со штативом, так и без.

В полвторого мы доехали до Родины-матери. Недалеко от нее наткнулись на музей военной техники под открытым небом. Пока мы втыкали на загороженный проход к нему, к нам вышел сторож и с явным намеком сказал, что в музей пройти, конечно, можно. ;) Мы, естественно, воспользовались любезным предложением, заплатили ему что-то и с интересом обозрели экспозицию. Правда, почему-то не снимали. Впрочем, там не было освещения.

Родина, да...Далее мы сочли нужным заснять Родину-мать и панораму города, и повернули в сторону дома.

Велодень на карте

Кстати, по сравнению с дневным дождем, было очень странно наблюдать абсолютно чистое небо и кучу звезд. Красиво… Я даже специально останавливалась по дороге повтыкать. Где-то во мне живет Торик. %)

Собственно, потом мы завернули в уже известный нам круглосуточный магазин напротив гостиницы, где не преминули при совершении покупок употребить “нам как обычно” %), объяснили охраннику в отеле, что да, мы действительно тут живем, и именно с велосипедами, поужинали, составили план на завтра и наконец улеглись.

6 мая. День 5-й. Пеший день.

Встали мы, прямо скажем, не рано. %) И, пренебрегши кафе “Норма”, отправились завтракать в то кафе, где нам с Ником так понравилось 4-го мая. Правда, на сей раз нам не удалось сесть на улице, а внутри курили, но все равно вышло неплохо.

А на выходе из кафе вдруг Борису пришло в голову, что домой ехать совершенно не хочется, и он предложил таки поехать в Одессу до 10-го числа. %))) Такой поворот событий меня весьма обрадовал, так как это, во-первых, совпадало с моей изначальной идеей поездки, во-вторых, позволяло не быть в Москве 9-го мая, а в-третьих, позволяло провести больше времени в такой славной компании. ;) В общем, на вечер мы наметили визит на вокзал с целью покупки билетов до Одессы и обмена билетов в Москву.

Далее, довольные новым поворотом событий, мы влезли в метро, доехали до Майдана, откуда мы направились на Андреевский спуск, где расположен наш первый object of interest. В планах у нас было посещение дома Булгакова и Лавры. По дороге снова наткнулись на Михайловский собор, правда, теперь с другой стороны, а также на колокольню.

Колокольня Снова собор

Затем по дороге к спуску зашли во дворик исторического музея, где нам открылись весьма красивые виды и ракурсы.

Цветущее дерево - во дворике исторического музея Там же. Еще дерево, совсем другое. Здание исторического музея. Фрагмент. :) Ник и я. Динамично, eh? :) Борис примеряет на себя роль ужина

На Андреевском спуске мы оценили ассортимент местных сувениров. По мне – так не супер. Правда, таки я нашла для родителей классную свинью. Когда же мы дошли через эти ряды лотков до собственно дома Булгакова, выяснилось, что его посетить можно только с экскурсией, и только через час или полтора. Волевым решением мы отвергли эту альтернативу, отложив встречу с Булгаковым до следующего визита, и отправились гулять дальше.

Борис фотографирует Бегемота около дома Булгакова Я подпираю косяк дома Булгакова Голубь, сидящий на доме Булгакова. :) Решетки на Андреевском спуске

Правда, Ник с одного прохода по лоткам не успел купить все, что хотел, поэтому мы с Борисом отправились выпить кофе в одну из кафешек на близлежащую улицу Сагайдачного, договорившись, что Ник нас там чуть позже найдет. Не без легкого гемора, но он это сделал, мы допили наш кофе и двинулись дальше.

В этом кафе. Прямо как в старом ч/б кино. :)

6 мая. День 5-й. Пеший вечер.

Путь наш лежал в Лавру. Добрались мы до туда на метро плюс на маршрутке. На месте выяснилось, что мы сегодня уже не попадаем ни в пещеры, ни на колокольню. В общем, оставалось только погулять по территории.

В Лавре. У входа. Любимое дело - снимать фотографирующих. %) Особенно удачно, если в кадр попадают аж двое. %) В Лавре. Симметрия.

Пока мы гуляли, пошел довольно сильный дождь, а потом внезапно вылезло солнце…

В Лавре. Стены, крыши, символы. В Лавре. Каштан и путь вниз. В Лавре. Подсвеченный кустик.

… и образовалась совершенно офигительная двойная радуга!

Радуга Радуга со смотровой площадки Радуга делит небо Очень порадовали веселые монахи, с удовольствием глядящие на радугу... ... и фотографирующиеся на ее фоне. :)

Везде красиво... Фототехника Задумчивый Борис Несколько невпопад романтичная фотография. :)

Где-то в Лавре Фотографы за любимым делом %) Текстуры, текстуры...

В общем, проведя за съемкой световых эффектов часа полтора, наверно, и заполнив большую часть карточек, мы продолжили движение – сначала в инет-кафе, скинуть отснятое на СD, а затем – на вокзал. 8) По дороге мы – ну кто бы мог подумать – пообедали в каком-то торговом центре в подземном переходе, расположенном где-то по дороге от Лавры к метро Арсенальной.

Да, кстати, почему-то в этот день мы покупали жетоны на метро так, что у нас постоянно оставались лишние. Но вот как раз на Арсенальной я решила прервать эту порочную практику, купив ровно один недостающий жетон. И ведь как я была права – это была последняя наша поездка на метро в этот приезд. %)

В инет-кафе нас уже встретили, можно сказать, как родных. 8) Отдав наши карточки на списывание, мы все же решили на всякий случай узнать, проверяют ли они диски после записи. %) Ответ меня лично просто убил: “Нет, мы не ставим верификацию, потому что она как-то обычно плохо проходит…” %))) Мысленно попрощавшись с предыдущими слитыми фотками, мы попросили эти диски проверить вручную – пооткрывав файлы. Все, как ни удивительно, было нормально. Впрочем, как потом выяснилось, и с первыми дисками тоже. 8)

Далее мы решили до вокзала прогуляться пешком, что с успехом и совершили. 8) А вот на вокзале нас ждало некоторое разочарование: как мы ни комбинировали возможные даты отъездов и приездов, даже с захватом 11-го мая, которое, в общем-то, не выходной – все равно не получалось провести в Одессе более суток. А ради одних суток затевать такой гемор мы сочли неоправданным.

Несколько опечаленные тем, что уже завтра, значит, уезжать, мы пошли искать камеру хранения, чтобы с утра там оставить вещи, а то ездить с ними весь день как-то не торкало. Прошли все здание вокзала – очень, на самом деле, достойное сооружение. Почувствуйте себя в Европе. Пока мы на это втыкали, вдруг появилась охрана вокзала в большом количестве, и стала всех выгонять из здания со словами “вокзал закрыт”. Мы подумали, что, наверно, бомбу подложили, и уже стали рисовать себе радостные картины, как отменяют завтрашние поезда в честь отсутствия вокзала на положеном месте… Да, нам не хотелось домой. %)

Впечатливший вид на университет со двораА выгнали нас из вокзала совсем не на ту сторону, что нам было надо, поэтому нам пришлось обходными путями выходить обратно на Шевченко… Зато мы видели отличнейшее здание – как оказалось, это какой-то их университет. Сзади оно смотрелось абсолютно потрясающе, а вот спереди как-то не вставило.

Несмотря на позднее время, а может, и вследствие его, очень хотелось есть. Еще по пути на вокзал мы заметили на Шевченко некое круглосуточное заведение, по стилю напоминающее “Route 66” на Старом Арбате, под названием “Rock’n’Roll” кафе. Поскольку ничего другого открытого рядом не наблюдалось, мы воспользовались услугами этого заведения. Забавно, что там в этот час (полтретьего) было отнюдь не пусто, а даже сидела какая-то англоязычная компания.

Вот примерно как оно было внутриВообще, кафешка была с явным уклонов в “Rolling Stones” – портреты на стенах и все такое. А еще там показывали футбол, полуфинал Лиги Чемпионов, кажется… Правда, телевизоры были маленькие и неудобно повешенные.

Учим албанский - эээ, то есть украинский... :)Мне и Нику вручили меню на украинском, а Борису по какой-то причине меню не досталось. Не в силах смотреть на нас, выбирающих еду, он осмотрелся и обнаружил справа от себя подоконник, а на нем стопку меню. Первое попавшееся оказалось на английском языке, но это Бориса не остановило.
Минут 10 все разглядывали каждый свое меню. Я и Ник страшно мучились в попытках что-нибудь понять на неродном украинском, еще и слегка стилизованном под английский. Борис, будучи не в курсе, на каком языке меню у нас, дико удивлялся – типа что ж там непонятного? А потом он наткнулся на неизвестное английское слово и поинтересовался у меня, что оно значит. Узнав, что тут есть еще меню и на знакомом языке, я немедленно выпросила его себе. %) Дальше пошло сильно легче, прямо скажем. 8)))

Там еще, помнится мне, как-то с названиями смешно было, типа пирожного “Mick Jaggers’s Lips”. Кстати, у них отличный луковый суп. 8) А вот вареники – эээ, странноватые. %)

Перекусив, мы отправились по привычному маршруту на Червоноармiйськую, поймали машину и добрались, наконец, до отеля, где сформулировали план на завтра: встать в 8 утра, оставить велы в гостинице, быстрым маршем на вокзал – закинуть рюкзаки в камеру хранения, затем – в пещеры, в ТЦ “Глобус” (мерять те самые штаны %) ), в гостиницу за велами – и на вокзал, к поезду.

Маршруты пешего дня на карте