Всего-то около месяца прошло с нашего возвращения из поездки на майские, а я уже почти осилила написание отчета. Итак, вашему вниманию предлагается первая часть подробного иллюстрированного рассказа о том, как я, lazy_zooropa и delfine_ixbt на майские праздники посетили Киев с фотовеловизитом.

Текст – мой (с комментариями Бориса). Использованы фотографии всех участников.

С чего все началось.

А вот с чего. На мои громкие крики в разнообразных сообществах о поиске компании для поездки на майские откликнулось много разнообразного народа. Но, когда дошло до дела, большинство из них отсеялось, и остались только вышеупомянутые господа. ;) Тут эта тема всплыла очень вовремя, и после неких обсуждений команда была сформирована, если так можно сказать.

Билеты мы купили туда на вечер 2-го мая, обратно – на день 7-го. Это все потому, что у кого-то очень короткий отпуск. 8)))

Предотъездная подготовка.

Тут перед нами встал следующий вопрос – где жить. Ребята нацелились на какую-то специальную гостиницу под названием “Санкт-Петербург”, и даже ее, вроде бы, забронировали, но когда там узнали про велосипеды, начались проблемы. После этого Ник пытался туда дозвониться несколько дней, но это доблестное дело успехом не увенчалось – они просто почему-то не брали трубку. Кстати, потом мы на эту гостиницу случайно наткнулись в процессе наших прогулок по городу.

Тогда я вспомнила, что в процессе моих метаний по ЖЖ в поисках компании уважаемый zzebra предложил вписать в Киеве троих. Его не испугала даже перспектива трех велосипедов. Но тут была следующая проблема: zzebra на первые майские в городе отсутствовал, и возвращался, кажется, 4-го или 5-го. Т.е. у нас все равно возникала необходимость в гостинице.

Нас спасла некая сотрудница киевского филиала компании, где работает Ник. Она нашла для нас некий отель Голосеевский, в котором предлагались блоки из одноместного плюс двухместного номеров с общими удобствами за примерно 60 баксов за все за ночь. Нас это вполне устроило, и мы даже решили отказаться от любезного предложения [info]zzebrы, что, как он сказал, было даже удачно (“Знаете, это очень кстати, потому что вчера у меня лопнула двуспальная надувная кровать, на которой я планировал разместить двоих человек, и я нервно грыз пальцы, думая, как бы быстренько что-то приобрести :-)”). 8))) Вопрос был только, устроят ли администрацию отеля наши велосипеды. Для облегчения переговоров с администрацией мы решили захватить из Москвы бутылочку “Древнерусского бальзама”. Даже две – вторая предназначалась для девушки, заказавшей нам гостиницу.

Да, а с добиранием до вокзала мы решили сделать так: Борис с Ником приезжают ко мне, мы у меня разбираем все велы, кладем их в машину, я отвожу их на вокзал, а потом возвращаю машину на место и добираюсь до вокзала сама. Когда мне предложили загрузить в мою машину три вела в чехлах, все вещи и еще двух пассажиров, я очень смеялась. В результате решили везти в два приема.

2 мая. День 1-й. Отъезд.

Вообще-то, мои спутники должны были прибыть ко мне домой к 17:00, чтобы хватило времени на разборку и укладывание велосипедов. Но примерно в это время появился только Ник. А за Борисом мне для ускорения процесса пришлось съездить к улице Марины Расковой. %)

Но тем не менее, процесс пошел. Когда я отвезла на вокзал первую партию, состоявшую из Ника, двух велов и двух рюкзаков, оказалось, что времени-то до поезда уже оччень мало, поэтому Борису пришлось тащить мой вел в неудобном чехле через всю площадь Киевского вокзала – говорит, он там чуть не помер. %) А я в это время отогнала машину к родителям, забежала к ним, чтобы отдать на хранение документы и ключи от нее, и поскакала на вокзал. Причем часть дороги я пробежала, а часть проехала на попутке за просто так. 8) Типа, я на поезд опаздываю, очень надо. 8) В результате я прибыла даже больше, чем за полчаса до отправления.

Загрузились в поезд мы без особых проблем со стороны проводников – ну, были какие-то слова о квитанциях, но как-то это дело замяли. Видимо, в России все-таки правила провоза велов отличаются от Украинских. Вот нет, чтобы пойти почитать про это… 8) А дальше в поезде, собственно, ничего интересного, насколько я помню, и не было. Таможня нами не особо интересовалась, простой ответ, что у нас там велосипеды, всех устроил.

3 мая. День 2-й. Прибытие.

Проснулись мы почему-то рано. В смысле – рано с той точки зрения, что до прибытия поезда у нас оставалась куча времени. Ну, мы провели ее в перепаковке вещей, кажется. Ууу, двух недель не прошло, а память мне уже изменяет… А, помощь клуба подсказывает мне, что мы перепаковывали рюкзак Ника – вернее, это мой походный рюкзак, в который, помимо его вещей, мы также заложили мой немеряный штатив и вышеупомянутый бальзам. %) В общем, этот рюкзак, прямо скажем, для езды на велосипеде был приспособлен плохо, как его ни складывай…

Собираем велы И вот, мы вылезаем на перрон в Киеве и приступаем к сборке велов. Тепло, даже местами жарко. Хорошо, в общем. После московских-то дождей. Одно не очень – есть хочется. %) По обыкновению. %) А местных денег нет. Вернее, эээ, было 15 гривен, но это ж разве деньги для троих голодных? В общем, Борис был отправлен менять деньги, а заодно и купить карту города. Что он с успехом (и с удовольствием, как он говорит) и сделал. Говорит, прочувствовал холмистый киевский ландшафт. Он там без нас по горкам накатал аж 10 кило. Ага, без нас и без рюкзака. Зато с мыслью о том, как мы попрем в эти горки наши рюкзаки. Цитата: “Поднялся аж до бульвара тараса ихнего шефченко.. а там посмотрел, что энтот бульвар в правую сторону (куда нам надо было ехать к гостинице) еще в горочку ползет =)) Когда уж с рюкзаками поехали, я догадался повернуть нас всех пораньше вправо..”

Итак, перекусив – угадайте, где – в привокзальном МакДональдсе (как оригинально), мы выбрали маршрут и покатили к нашему отелю.

Маршрут от вокзала до отеля Вот такие крутые байкеры с рюкзаками. ;)

3 мая. День 2-й. Отель.

Мы где-то здесь...До отеля мы добрались, в общем-то, без приключений. Разве что один раз проскочили нужный поворот, но быстро разобрались и вернулись на путь истинный. В качестве не приключений, но неких – э, ну, скажем, моих трудностей – выступил тот факт, что Киев – таки сильно холмистый город. По дороге к нам в отель как раз надо было взять пару-тройку затяжных подъемов. Нет, ну, я на них вползла рано или поздно, конечно, но это было да.

А пустят ли нас в номера со всем этим... (перед отелем)И вот мы, на всякий случай оставив велы снаружи, входим в готель Голосіївський. А внутри нас встречает весьма пафосный интерьер с типа евроремонтом – зеркала (частично кривые), розовый кафель, кожаные диваны и кресла. Гламурно, подумали мы. %) Кстати, ЖЖ-сленг пользовался в нашей поездке популярностью. “Готично”, “гламурно”, очень часто – “церковно” 8))), и особенно “дайте две”. 8))) Так вот, весь гламур кончился ровно на том этаже, где нас поселили. Нет, в принципе, все было прилично. Наш номер представлял из себя, фактически, отдельную квартиру с двумя комнатами, прихожей, ванной и туалетом, Soviet style. В общем, ничего ни страшного, ни особенного. Поэтому даже не удивительно, что с велами не возникло вообще никаких проблем: был только один вопрос от ресепшен – складные ли они у нас, на который я ответила четким “да”, что, видимо, их удовлетворило полностью. 8)))

3 мая. День 2-й. День.

Тут выяснилось, что у Бориса на вечер некие свои планы, и что после кратковременного отдыха и скромного обеда он отчаливает в неизвестном направлении до ночи. %) Ну ладно, подумали мы, что же делать, пойдем, значит, гулять.

Пообедав в кафе “Норма” при гостинице (нууу тааак, терпимо, довольно дешево, правда, они почему-то во все добавляют репчатый лук в диких количествах, и дополняют это дело ложкой свекольного салата – хорошо, что мы не заказывали местное сладкое) под жуткие звуки какой-то украинской телепередачи, где людям дают петь караоке – господи, какой это был кошмар!!! – мы поделили оставшиеся от оплаты отеля обменянные деньги и разошлись кто куда: Борис за себя пусть сам отчитывается 8), а мы с Ником пошли в ближайший парк – под популярным названием “Голосеевский”.

(Кстати, мы почему-то решили не платить сразу за весь срок пребывания в гостинице – с возможной надеждой переехать куда поближе к центру. Но потом как-то мы решили не геморроиться и забить.)

ПаркПарк оказался местом покатушек местных BMX-еров. Правда, их самих там в этот час не наблюдалось, зато следов от шин было более чем. В общем, парк себе и парк – сделав за час-полтора кружок по нему и окрестным улицам, мы вернулись в отель. По дороге видели один notable концепт – местный спорт. Почему-то у них лежачие полицейские устанавливаются не как у нас – один бугор поперек всех полос обоих направлений, а как два половинчатых бугра – сначала один на одном направлении дороги, потом другой – на втором. Так вот, это порождает в не в меру буйных водителях желание объехать своего полицейского по встречке. Соответственно, машины около этих мест выписывают по дороге такие внушительные зигзаги. Забавные коллизии возникают. Думаю, бьются они много из-за этого.

А вот Ника впечатлило, как этих полицейских преодолел универсал Вольво – он просто пролетел их, не снижая скорости – так у него только подвеска отработала. “Это же Вольво.” (с) “В Китае едят собак”

Прогулка по парку на карте

3 мая. День 2-й. Вечер.

Метро ЛибiдьскаяВернувшись в гостиницу, мы захватили более теплые вещи и снова двинули в город. На сей раз мы решили поехать в центр, совместив это дело с осмотром метрополитена. Выйдя из отеля, мы немедленно сели в маршрутку, которая довезла нас до ближайшего метро – Либiдьской. С нее мы и начали наш осмотр подземной части Киева. %)

Первое, что бросилось в глаза при входе на станцию – внушительный экран, на котором – специально, видимо, ага – крутили какую-то передачу про байкеров. %) Еще забавно, что у них есть мониторы в вагонах – правда, они работали в тестовом режиме. Да, ну и способ расклейки рекламы впечатляет – залеплено все. А схемы метро расположены грамотно – на окнах, что освобождает кучу рекламного места. Учитесь, товарищи из московского метро.

В метро Футуристичная люстра в метро Тоже люстра

Дааа, еще вот что было: на входе в метро стояли такие классные справочные автоматы – там можно было в том числе про достопримечательности почитать, но на это мы почему-то забили, и карту посмотреть, но карта у нас и своя была.

Neon nightsЗначит, как мы осматривали метро: мы выходили на нескольких станциях подряд, пока не надоело. Забавный у этого метро стиль – такой советско-футуристичный. Мне напомнило интерьеры фильмов о будущем, снятых в 70-е. Интересно, это только на той ветке, где мы были, так, или вообще?..

В общем, закончив с осмотром метро, мы вылезли из него на Майдане.

Майдан мы обошли кругом пару раз. Долго искали, как перейти в центр площади. Плутали по подземным переходам. 8) Кстати, вот любят в Киеве подземелья – что ни переход, то торговый центр. А ТЦ “Глобус” на Майдане очень напомнил нашу Манежную. %) Но вообще, конечно, очень красиво. Я жалела, что не взяли штатив. 8) Но и без него неплохо вышло.

Майдан Импровизированный штатив Фонтаны на Майдане Фонтан close-up Майдан - вид в другую сторону

Да, а еще в этот праздничный, видимо, вечер Хрещатик был перекрыт для машин. Я как-то даже не сразу поняла, что обычно он не пешеходный. Только когда часов в 12 по нему поехали машины, собственно. %) До этого мы успели по нему прогуляться, направление выбрав, в общем-то, наугад.

Проходили мимо здания правительства, кажется… В общем, какая-то госструктура. Так перед ней стоят какие-то палатки, лозунги висят – “Ющенко, так!” и т.п. Я вот не пойму, они же победили уже – так что они там сидят, по привычке?

Захотелось есть. Отвергнув Макдачку с негодованием, мы наткнулись в итоге на какое-то заведение в национальном стиле, которое в 11 вечера еще работало. Из всего обширного ассортимента мы выбрали – хехе, мы же в Киеве – котлеты по-киевски. Не знаю, я их всегда любила… В общем, довольно вкусная котлета, ага.

Надо сказать, что Борис днем порывался найти интернет-кафе, чтобы отправить куда-то какую-то работу. В общем, естественно, после ужина, продолжая гулять по Хрещатику, мы таки на инет-кафе наткнулись. Ну, а раз наткнулись, то решили зайти – сбросить фотки с карточек, потому что вот, например, у меня за первый день карточка была уже заполнена наполовину. Кафе оказалось довольно забавное. В частности, у них почему-то не было кард-ридера, поэтому, чтобы списать файлы с наших карт, их пихали в PCMCI-переходник, а этот переходник – в принтер (!!!). А с принтера уже списывали на комп. А с компа на CD. Техника на грани фантастики, в общем. %)

Пока мы сидели в этом “кафе”, позвонил Борис и сказал, что он уже в отеле, и где же мы. %) Ну, раз так, значит, надо двигаться домой. В “кафе” нам пожелали заходить еще, на что мы многозначительно сказали, что обязательно зайдем. %)

То самое здание, после фотографирования которого вырубился свет.Когда мы подошли к ближайшей станции метро, выяснилось, что мы опоздали – минут на 10 всего, но тем не менее. Ладно, подумали мы, поедем в таксо. ;) Только вот из самого центра уйдем, а то тут наверняка дороже.

Идем, значит, гуляем. Останавливаемся, чтобы фотографировать красиво освещенные здания. И в один момент – видимо, это был час ночи – подсветка зданий вырубается, а вместе с ней и, местами, уличное освещение. %) Весьма оригинально. Пришлось продолжить движение в темноте. Довольно непривычно ходить в таком режиме по городу. %)

Пафосный отельИдем мы, значит, идем, и осознаем, что 9 из 10 машин, которые в данный час едут по улицам – такси. Забавно. Особенно весело это смотрится на светофорах. %) Но надо ли говорить, что когда мы отмахали половину Красноармейской улицы и решили, что уже можно ловить машину, поймалась нам раздолбанная зеленая шестерка без всяких шашечек, зато с неадекватным водителем внутри. На системные запросы он реагировал плохо. Зато ездил быстро. Я на переднем сидении сильно нервничала и пыталась держаться за разные детали обшивки. А когда я не выдержала, и взглянула на панель приборов, чтоб узнать, с какой же скоростью мы едем, выяснилось, что подсветка приборов у него отсутствует как класс. В общем, сильное впечатление. о_О

А охранник гостиницы, видимо, владел телепатией. Он нам открыл, когда мы еще не успели даже до двери дойти. %) Впрочем, Борис нам открыл тоже, едва мы вышли из лифта. %) Как они это делают, а?..

Вечерняя прогулка по центру на карте