Вспомнилось мне чего-то про то, как мы ездили в Крым на велах на майские в 2003-м. Полезла в мой дневник на Ролемансере в поисках фотографий, а нашла описание. Перепосщиваю сюда.

Сумасшедшие на выгуле, или как мы ленились в Крыму с велосипедами

11 мая 2003 года

Вот мы и вернулись! Было здорово. Правда, очень суматошно. Сначала собирались мы ехать до Бахчисарая электричками, оттуда – на велосипедах до Ялты, а там – как-нибудь до Новороссийска, откуда у нас были обратные билеты. Получилось, конечно, все не так.

Началось, конечно, с поезда. Входим в вагон, а на нашей третьей полке, куда мы хотели сложить велосипеды, лежит немеряный сверток. Мы подумали – катамаран. Весь вагон распросили, чей катамаран. Никто не признался, только одна девушка сказала, будучи спрошенной 10-й раз, что катамаран не ее, а вот доска – ее. Мы еще раз посмотрели наверх, подумали, что может это и правда доска, и спросили у девушки, не ее ли это доска. Она мило сказала, что доска не ее, а вот парус (жест в сторону загадочного свертка) – ее.

Билеты у нас были до Керчи. В поезде мы обсуждали различные маршруты – от Бахчисарая к Ялте плюс пара дней на море, от Ялты к Бахчисараю, от Керчи на автобусе, и т.п.

Мы выгрузились в Джанкое, начали потихоньку собирать велосипеды, параллельно узнавая, на какой электричке нам лучше доехать до Симферополя. И тут к нам подошел мужик, и предложил отвезти нас куда нам надо на Форде-Транзите. Мы немедленно решили поехать в Ялту и пройти маршрут в обратную сторону. Дело, правда, осложнялось тем, что мы хотели попробовать купить обратные билеты из Крыма, чтоб не переть в Новороссийск. Для этого мы хотели заехать в Симферополь. Но мужик уже взял нас в оборот, и посоветовал нам попробовать купить билеты прямо тут. И правда, это нам легко удалось, купили обратные билеты из Джанкоя, мы радостно загрузились в Форд и двинулись в Ялту. Стоило нам это удовольствие 230 гривен, то есть примерно 1400р. На 4-х. Смешные по московским меркам цены.

На подъезде к Ялте мы вдруг решили вылезти пораньше и проехать через Никитский ботанический сад. Что мы с успехом и предприняли. Потом до Ялты мы добрались своим ходом. На велосипедах, то есть.

В Ялте мы остановились у старушки, оставили велосипеды в сарае и пошли гулять. С утра опять пошли гулять- завтракать и еду покупать, в результате стартовали около 4-х. Мы хотели дойти до Учан-Су, но в результате влезли только чуть выше Поляны Сказок. Стояли в очень красивом месте – горная речка с водопадиком.

С утра решили забить на Учан-Су, потому что вверх лезть уже никому не хотелось. Вместо этого пошли в зоопарк. Кормили свиней. Вообще зверьки у них классные, особенно нутрии, гуляющие на свободе.

После посещения зоопарка мы двинулись в Алупку. Доехали довольно быстро. Пока ехали, нас несколько раз пытались согнать с дороги, потому что должны были ехать Путин с Кучмой, если мы правильно поняли. Потом видели их кортеж. Из-за них на узеньких дорожках образовались километровые пробки.

В Алупке опять же заселились, вечером гуляли, утром ходили к морю, а часа в 4-5 двинули к канатной дороге. Поднялись на Ай-Петри. По сравнению с теплой приятной погодой на побережье, на горе был ТАКОЙ ветер!! Мы сразу оделись практически во все, что у нас было. При этом езда на велосипедах в непродуваемых костюмах дала ожидаемый результат – все были мокрые изнутри. Проехали мы крайне немного, пару километров, и уже было пора ночевать.

Наутро мы перевалили через какие-то невысокие горки, и начался спуск. Спускались мы полдня, к часам 4-м-5-ти были в Соколином. Пообедали. Поехали дальше. Встали в урочище “Змеиная балка”. Стоянка там была конкретно засранная. Мусор и все такое. Любимое место для пикников, судя по всему.

С утра мы обсудили свои дальнейшие планы, и поняли, что у нас есть еще несколько дней, и что ну на фиг Бахчисарай, а поедем мы лучше на 9-е мая в Севастополь. И поехали. Ехали весь день. К 9-ти вечера были в центре города. До 11:30-ти вечера прогеморроились с поисками квартиры. Нашли, и всего в полвторого ночи мы добрались наконец до места ночевки.

На следующий день мы расслаблялись в Севастополе. Ночью гуляли по Херсонесу. Очень сильное впечатление.

А на следующий день было 9-е мая. Особо сильного впечатления никакие гулянья на нас не произвели. Жаль, что мы не смогли остаться на салют. Но нам было пора уезжать.

Мы доехали на электричках до Джанкоя, поспали на вокзале. К 5 утра поползли на платформу. Тут выяснилось, что нам не очень повезло – с нами в одном вагоне ехала еще одна группа велотуристов. Мы им мешали загружаться, а они нам. При загрузке выяснилось, что велосипеды считаются негабаритным грузов. Проводница аж дверь начала у нас перед носом закрывать. А потом вызвала начальника поезда. Мы в это время загрузились все-таки.

Начальник поезда пришел уже во время движения. Мы долго его уговаривали, что велосипед в разобранном состоянии по сумме измерений меньше 180 см. Он не верил, но пошел за рулеткой. Один велосипед в результате мы таки смогли разобрать так, чтоб он в эти 180 см влез. Слава богу, он не стал проверять остальные.

Днем в поезде нам стало ужасно жарко. На весь вагон не было ни одного открытого окна. Добрая проводница дала нам ключ, и мы разобрали раму. В тот момент, когда мы уже были готовы открыть окно, пришел элекрик, и нам помог. Помог так хорошо, что стекло треснуло. Удачно получилось, что мы это не сами совершили.

В общем, хорошо мы съездили. С погодой очень повезло – дождя не было, солнышко светило, было тепло.

Одним словом, удачный “поход”.

Пойду дальше в дневнике рыться, может, фотки таки найду…

UPD: Нету фоток. Надо пленки посканировать уже, что ли…