23-25 мая в Штатах случились длинные выходные, о чем в несвойственной нам манере мы почему-то позаботились заранее, недели за три, и запланировали себе на субботу групповой учебно-прогулочный тур на каяках по Barrier Lake, недалеко от Калгари. Зато помимо планирования, остальное удалось на славу: у меня, вроде бы, намечалась туда командировка – только не очень было понятно, когда точно, поэтому, в результате, билеты я покупала таки сама, в предпоследний день и за немаленькие деньги. Ну, в общем, это технические детали, а рассказать я хотела о, собственно, туре. Дальше – длинно, про байдарки, но в конце есть слайды. :)

Фотографии озера были красивые и анонсы зажигательные – мы, мол, все вам покажем и расскажем, как правильно грести и т.п., не хотите учиться – просто катайтесь, в общем – все для вас. Организует тур University of Calgary – но приглашаются все желающие, за 130 канадских долларов с носа. На самом деле, цена вроде бы нормальная – у нас тут в Волсеме прокат двухместного каяка стоит $18 в час (22.5 канадских), часа 4 вроде мы поплавали – это 90 канадских, ну, будем считать, что остальные 40 – за науку. А науки было много, и на удивление местами интересной. Но я лучше по порядку расскажу.

Встречались все, кто не знал, как ехать, рано утром в субботу на какой-то магазинной парковке недалеко от университета. В составе группы оказалось два таких крепких спортивных мужчины лет под 40, семейная пара тоже примерно того же возраста, девушки-студентки – штуки 4, и шестеро из неткрекера. :) Вроде, еще был кто-то – но что-то ща не помню. На всю эту команду – два инструктора из опытных каякеров. Когда все собрались, мы подписали бумажки, что никто за нас не отвечает и мы сами сюда пришли, и после этого поехали на озеро – минут 40 наверно езды. На месте все остальные переоделись в модные гидрокостюмы – заблаговременно взятые напрокат. Мы разумно взяли только среднего размера герму – я так подумала, что будет тепло и гидра не нужна даже если будет дождь, и не прогадала – и дождя не было, и я вообще не намокла. Дальше всем выдали спас-жилеты, юбки на “кокпит” (поэтому и было сухо!) и весла. Показали, как правильно определять размер весла – оказывается, примерно как равнинные лыжи. Но возможны варианты – например, для двухместных байд весла надо брать короче, чтоб не цепляться, ну и дальше кому как удобно.

Кстати, почему-то коллега, заказывавший тур, взял нам всем двухместные каяки (из неткрекера 6 человек было) – а мне тут уже так одноместные понравились… Ну да ладно, зато на этих двухместных был руль, от которого я успела отвыкнуть совершенно. Байдарки озерно-морские были, да:

Байдарки

После раздачи весел выяснилось, что их не всем хватило, поэтому мы часа полтора ждали на берегу, пока кто-то за ними съездит. В это время мы запаковались, прослушали мееегаинтересную лекцию об эквипменте, который бывалые байдарочники берут с собой – ничего неочевидного, честно говоря, сказано не было. Вот что было интересно – это про карбоновые весла, и про цену б/у каяков. Не таймень за 3К рублей с наследственными салютовскими веслами… А, еще рассказали, почему лопасти весел поворачивают под 90 градусов – кто-то так сделал на каких-то соревнованиях, победил (кажется) – и все стали делать так же. Потом посчитали, что это дает меньше 1% преимущества, и теперь делают как бог на душу положит.

Запаковываемся Готовимся к посадке

В общем, рано или поздно недостающие весла приехали, и можно было стартовать. Нам показали, как правильно садиться (оседлав каяк) – только забыли упомянуть, что вода ппц какая холодная, ногу сводит секунд за 10. Посмотрите на первую фотку – видите справа снег? :) Озеро-то горное, по берегам снег все еще лежит – и периодически под солнцем самопроизвольно крошится с таким хрустальным звоном – очень красиво.

Так вот, помимо того, что вода холодная – берег глинисто-грязный. То есть самое вообще приятное сочетание. Хорошо, что байдарки не резиновые – можно не париться насчет оторвать заплатку или там что – а садиться почти у берега и потом спихиваться. В общем, с грехом пополам все сели и отплыли, и тут начались “упражнения”.

Сначала надо было всем из отдельного плавания собраться в “рафт” – то есть сцепиться параллельно, образуя платформу. Это, как нам объяснили, очень полезно в экстремальных ситуациях, будь то шторм или киляние – потому что такая платформа сильно устойчивее, чем отдельная байдарка.

Далее, нам показали, как грести – в несколько итераций. Что весло надо держать, по возможности, дальше от себя – как будто оно чем-то воняет. :) Для озерной гребли рука не должна подниматься выше уровня уха (или плеча? уже забыла, но разница невелика). Что более глубокие гребки – более мощные, на озере такие неактуальны в общем случае.

Про развороты, в общем, ничего нового не сказали – кроме того, что смысл в том, что задний отгребает воду от кормы, а передний – от носа с другой стороные, и лучше это делать практически поверхностными гребками, траекторией – как четверть окружности. Rainbow называется.

Дальше показывали, как опираться веслом о воду, если, например, в тебя кто-то воткнулся. Словами фиг опишешь – хорошо бы самой-то не забыть… Общий смысл – почти плоско веслом водить почти у самой поверхности – как будто мажешь масло на хлеб. Из такой позиции легко и быстро превратить это размазывание в гребок – достаточно чуть развернуть весло.

В общем, они все это показали, все поупражнялись, всех похвалили, и мы пустились в опасное путешествие – переплыть озеро в абсолютный штиль – метров 200-300, наверное. Тут мы поняли, что мы гребем сильно быстрее, чем остальные, поэтому весь дальнейший день мы в основном расслаблялись.

На другом берегу озера нам показали еще какие-то приемы, и мы поплыли куда-то вдоль берега. Только мы вошли во вкус, как выяснилось, что предлагается уже остановиться и поесть. То есть на воде мы от силы час провели, из него минут 40 на упражнения. Ну ладно, подумали мы, наверно после перекуса начнется!

Место перекуса и наша байда

Часок потусовавшись на берегу – пока все выгрузились, пока поели, пока один из наших испытал гидру и искупался (выжил и даже не заболел), пока все сели обратно – и выплыв из-за поворота, мы увидели место, где озеро кончается. :) Метрах, наверно, в 700:

Конец виден

Это как-то маловато, решили мы, и уточнили у инструкторов, действительно ли это все. Они сказали, что да, все ща поплывут обратно, но если мы чувствуем в себе силы, можно потом еще сплавать в другую сторону от места старта – то есть еще метров 700-800 наверно. Тут мы поняли, что нагрузки не будет вообще, и расслабились окончательно. По крайней мере, я. :)

Ну и действительно, чтоб хоть немного напрячься, мы потом кругами плавали на обратном пути – там еще ветерок поднялся небольшой, так что слегка устать удалось.

В целом, что характерно, впечатление осталось положительное – мало, конечно, но познавательно и красиво. День на природе, опять же, удался. Но в следующий раз постараемся как-нибудь сами и на озеро побольше. :)